Взрослый подход к детскому творчеству

Взрослый подход к детскому творчеству

16.01.2023

Подборки

Полноразмерное кресло по детскому эскизу, целая линейка мебели в виде животных на основе той же идеи. В прошлом номере, развивая тему социального предпринимательства, мы вместе с нашим спикером поговорили о конкурсе детского творчества «Комната моей мечты» и о том, какой безграничный потенциал для мебельного дизайна кроется в детских работах.

И тут же разобрались, почему же мебельщики бояться его использовать: потому что невероятный креатив идут под руку с серьёзным риском. Опасностью, что материальная адаптация идеи будет попросту нежизнеспособна, а вложенные средства банально не окупятся. Или из-за сложностей патентных процедур проект могут скопировать конкуренты, отобрав тем самым часть прибыли.


Однако на отечественном рынке всё же есть компании, готовые рискнуть и воплотить в реальной и функциональной мебели буйную детскую фантазию и непосредственность. Чем должен обладать такой производитель, чтобы результат мебельной материализации был не просто практичен и полезен, но ещё и коммерчески успешен? Какие трудности могут возникнуть на пути процесса адаптации? И, самое главное, готовы ли сами потребители к таким оригинальным продуктам на рынке?

На эти и другие вопросы нам ответила генеральный директор ООО «Си-Лайн» (бренд Si-line) Мария Кайялайнен.

— Мария, ваша компания специализируется на нестандартной модульной мягкой мебели для общественных пространств. Это редкое направление для отечественного рынка. Оно требует от вас поиска нестандартных решений для создания коллекций, таких как, например, детские работы?

— Наша компания в принципе идёт по европейскому пути развития, что, действительно, отчасти, требует от нас определённых подходов как к производству, так и к поиску идей для создания продукций. Мы не только отслеживаем модные мировые тенденции, но и стараемся вдохновляться тем, что видим вокруг себя. В том числе и детскими работами.

Тем более что и с конкурсом «Комната моей мечты», и с его основателем, Мариной Лебедевой, мы знакомы давно. В прошлом году я просматривала «свежие» работы участников, и несколько проектов меня очень впечатлили. Я показала их нашей команде дизайнеров, и они согласились, что многие замыслы очень перспективные. Естественно, мы понимали, что, чтобы получить возможность работать с этой творческой базой, нужно ответно поучаствовать в развитии конкурса. Изготовление настоящей мебели по картинке или эскизу — отличная награда для победителя и хорошее вложение в призовой фонд.

Так мы стали спонсорами мероприятия, а по итогам конкурса родилось кресло «Арбузная мышь». Вышло так удачно, что нам захотелось развить эту тему. Мы встречались и беседовали с юными авторами этой идеи, провели для детей мастер-класс по изготовлению мебели, и уже на основе впечатлений и набранной базы у нас появилась целая коллекция анималистичных кресел «Зузу» («Zoozoo»).

— Как быстро и насколько легко удалось реализовать такой продукт с нуля? Какие этапы были самыми трудными?

— Так как это непосредственно наше направление, особых трудностей не возникло. Материальная база у нас уже была отработана. Пиломатериалы, каркасную древесину и ППУ мы покупаем отечественные, ткани закупаем в Турции или Китае, потому что необходимого нам качества на отечественном рынке нет.

Мы активно работаем с проектами схожего формата, поэтому основная работа легла на конструкторский отдел.

Детскую работу мы перевели в прототип промышленного дизайна и создали по нему детальную 3D-модель со всеми необходимыми расчётами и проектной документацией. На разработку ушло около трёх дней.

Единственное, что из-за большого объёма сторонних заказов мы немного перенесли дату изготовления стартового образца. Однако в отсутствие таких факторов проект можно запустить в производство в течение одной-двух недель.

Нестандартная корпусная мягкая мебель
Фото: si-line.ru

— Возникали ли сомнения на этапе разработки или запуска линейки в продажу?

— Абсолютно никаких. Как я уже говорила, мы чётко понимали, что мы делаем, и знали, что у нас есть всё, чтобы успешно претворить эту идею в жизнь.

— Что именно? Опираясь на собственную практику, перечислите, чем должна обладать мебельная компания, чтобы реализовывать такие оригинальные, но рискованные проекты?

— Здесь совокупность из нескольких факторов. Несомненно, веру в успех укрепляет слаженная и профессиональная команда, которую в принципе сложно найти при нынешнем дефиците кадров. Ведь учреждений, готовящих специалистов, особенно по разработке мягкой мебели, сегодня фактически нет. А без соответствующих навыков далеко не все могут учесть нюансы, благодаря которым макет превращается в продаваемое изделие.

Значительную степень уверенности даёт опыт. Я сама занимаюсь мебелью более 25 лет, а со своей командой работаю уже более 8 лет, несмотря на то, что нашему нынешнему бренду всего два года. Поэтому у нас уже есть и профессиональная интуиция, и дизайнерская «насмотренность», и надёжная база партнёров и поставщиков.

Ещё с опытом появляется намётанный глаз, который практически безошибочно выявляет то, что может быть интересно и востребовано и чего сегодня на рынке не хватает. И вот как раз-таки хорошей игровой детской мебели сегодня не хватает.

Нестандартная корпусная мягкая мебель
Фото: si-line.ru

— Но, если верить статистике, эта ниша с каждым годом растёт всё больше.

— Растёт именно сегмент серийной детской мебели, а не игровой. Безусловно, на рынке достаточно типичных решений с необходимым для таких изделий нейтрально-ярким оформлением или дизайном с персонажем мультфильма: они справляются со своим основным назначением, но служат только фоном.

Такая продукция часто повторяется, порой являясь попросту слепой копией импорта, потому что в нише мягкой мебели многие массовые производители абсолютно не задействуют дизайнеров.
Поэтому я говорю именно о нехватке детской мебели, которая может выполняют ещё и игровую, и развивающую функции, помогая ребёнку расти. Вот именно таких коллекций на рынке очень мало.
В том детском эскизе было заложено уникальное торговое предложение, и нам удалось его рассмотреть. Дизайнеры-конструкторы подтвердили, что идею можно превратить в практичное изделие с оправданной себестоимостью. Поэтому здесь для нас даже и риска особо не было.

Нестандартная корпусная мягкая мебель
Фото: si-line.ru

— То есть все ожидания оправдались? Какой коммерческий «выхлоп» вы получили?

— На сегодняшний момент у нас более 20 коллекций, поэтому мы не считаем, какой процент принесла каждая из коллекций. Тем не менее не буду лукавить — эта коллекция не является основной в нашем ассортименте. Во многом потому, что мы больше всего сотрудничаем с детскими учреждениями, детсадами и школами, а там ещё не привыкли работать с такими вещами. Но мы видим большой интерес со стороны частных лиц: очень часто именно благодаря этой коллекции о нас узнают и нас запоминают. Поэтому мы планируем вывести эту линейку на рынок домашней мебели. Мы не хотим просто покорить рынок России. Основной приоритет —внедрение методов профессиональной разработки и производства особых элементов интерьера для воплощения в жизнь самых смелых и свежих по дизайну и функциональности идей.

— Выходит, что потребители ещё не готовы к такому продукту?

— Как раз-таки потребители с каждым годом становятся всё более образованными. Это касается и детских учреждений, причём не только частных, но и муниципальных: они постепенно, но переориентируются. Наше правительство обратило внимание на то, что формирование дизайн-среды положительно сказывается на развитии детей.

Я сама преподаю направление «Эргономика и функциональность общественных интерьеров» и наглядно вижу, как меняется отношение к подобным вещам.

Поэтому уже в целом ряде регионов стали выделять достаточные средства на создание профессиональных ярких и функциональных проектов. И мы активно участвуем в таких изменениях, обустраивая такие школы и садики. Нашим самым крупным заказом была комплектация школы на 1700 мест мягкими модульными системами.

— Что же тогда мешает полной переориентации, если и потребители «созрели», и есть производитель, способный выводить на рынок подобные решения?

— Одна из причин, почему это направление всё ещё развивается так медленно, — это отсутствие доступного сырья и помощи от государства. Стоимость практически всех материалов растёт, и больнее всего, конечно, «ударил» рост цен на пиломатериалы. С точки зрения крупных российских производителей таких комплектующих, мы слишком мелкие, чтобы на нас обращать внимание. Приходиться крутиться, что-то изобретать, а когда никакие из этих способов не помогают, повышать цены на собственную продукцию. Да и поддержки от государства не хватает.

— Какие в связи с этим у Вас планы на будущее?

— Планов очень много. Собираемся поднимать проблемные вопросы через союзы мебельщиков, запускать линейку «Зузу» на рынок домашней мебели. Также сейчас мы совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом работаем над коллекцией мебели для пожилых людей. Этим сейчас также практически никто не занимается, и не задумывается о том, что для таких изделий также очень важна эргономика посадочного места: насколько легко садиться и легко вставать. Такой продукт, спроектированный с учётом особенностей людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями, будет очень интересен медицинским учреждениям и домам престарелых.

И, конечно, готовимся к финалу конкурса «Комната моей мечты–2021».

— Собираетесь продолжать работу с конкурсом?

— Однозначно! Мы сейчас состоим в жюри, а по итогам мероприятия будем забирать в работу один из проектов-победителей, чтобы снова претворить его в жизнь. Хотим сделать из этого хорошую традицию, и даже не из-за пополнения ассортиментной матрицы. На такие решения очень стимулирует реакция детей.

Мы, я и моя команда, до сих пор помним эту неподдельную, искреннюю радость ребят, которые даже представить не могли, что по их поделке сделают не какой-то черновой образец, а настоящую мебель, на которой может комфортно сидеть и ребёнок, и взрослый. Такие позитивные эмоции хочется испытывать чаще.

Ну, конечно, будем продолжать обучать нашего потребителя формированию комфортной и эргономичной среды для отдыха, учёбы и работы.

Беседовала Мария Бобова


https://industrymebel.ru/bsn-cs/vzroslyj-podhod-k-detskomu-tvorchestvu/