Интервью с архитектором, руководителем проектов «Центра проектирования образовательных пространств», Анной Тер-Григорян

Функциональное зонирование школьных интерьеров стало важной темой в архитектуре и дизайне образовательных учреждений. С изменением образовательных подходов, а также с учетом психологических и эмоциональных потребностей учащихся, существует необходимость в создании пространств, отвечающих современным требованиям.

Сегодня мы обсудим подходы к функциональному зонированию школьных интерьеров с Анной Тер-Григорян, архитектором и руководителем проектов «Центра проектирования образовательных пространств»

- Анна, какое место мягкая модульная мебель занимает в пространстве школ?

- Обычно, когда думают о мебели в школах, первое, что приходит в голову — парты, стулья, корпусная мебель для хранения учебных материалов, какое-то оборудование и т.д. При этом, вне зависимости от архитектуры здания, в каждой школе есть коридоры, рекреации — и там тоже есть “своя жизнь” на переменах и после уроков. Грустно видеть школы, где совершенно нет никакой мебели, или расставлена старая, неуместная мебель. Возникает вопрос — а как с точки зрения комфорта учащиеся должны проводить время на переменах? Вот дети и стоят “вдоль стеночек”, просто сидят на полу или на корточках, ведь бегать в коридорах запрещено.

При разработке проектов мы руководствуемся понятием — “функциональное зонирование образовательного пространства”. Современные требования к образовательному пространству предполагают его вариативное использование. Рекреация — это и место отдыха, и место общения, также место для проведения как групповых форм работы, так и, например, индивидуального выполнения домашних заданий. Соответственно, для предоставления учащимся возможности реализации каждой из этих задач необходимо предусмотреть и соответствующую мебель. Важно помнить, что пространство рекреации должно отличаться от учебных классов: другая мебель, цвета, атмосфера – все это должно помогать эмоционально разгрузиться между уроками. Именно в этих пространствах нужно размещать какие-то мягкие зоны с диванчиками, пуфами! При этом мы же понимаем, что пуфы не будут стоять на одном месте, да и не должны: компания друзей перенесла их для обсуждения школьных задач… кто-то взял один пуф и сел отдельно чтобы почитать. Все изделия при этом должны быть комфортными, эстетичными, максимально крепкими и безопасными, одним словом - качественными. Я отдельно отмечу, что качество мягкой мебели для нас — превыше всего! Поэтому мы много лет сотрудничаем с компанией «СИ-Лайн».

- Возможно в одной рекреации создать такую зону, где одновременно ученики смогут делать домашнюю работу или читать книгу, а также просто отдыхать — общаться в полный голос, смеяться, дискутировать?

- Чаще всего, конечно, нет. Но мы предполагаем, что саму рекреацию в разное время можно использовать для разных видов деятельности. А для зонирования пространства (условного, но это важно) мы активно используем ваши мобильные акустические панели из серии L20. И объясняем Заказчикам, что в зависимости от материала покрытия, акустические панели могут не только зонировать пространство, но и частично поглощать/отражать звуковые волны — для школы это очень важно. 

Дети любят делать “домики” из стульев и простыней, и то, что происходит снаружи не мешает им чувствовать себя комфортно, в своем пространстве — “я в домике”. С психологической точки зрения - это очень важно! Для решения подобных задач мы также используем в дизайн-проектах вашу серию L3 - модуль с разными высотами спинки и подлокотниками создает своеобразный «кокон» и чувство защищенности. Именно такие решения позволяют на какое-то время «огородиться» от окружения, чтобы отдохнуть.

EdDesignCentre_2.png

- В нашем каталоге представлено более 30 серий мягкой мебели. Как Вы выбираете то или иное решение для проекта?

Мы очень ценим большой выбор изделий, который предоставляет ваша компания! У нас нет “любимой” или “нелюбимой“ коллекции мебели. Чаще всего мы комплексно работаем со школами в рамках программы реновации или проведения капитального ремонта: от разработки логотипа и фирменного стиля до комплексного дизайн-проекта всех школьных помещений и территории: обсуждаем с директорами и учителями-предметниками пожелания, основанные на их собственном опыте и учебной программе. После того, как сформируется цельный образ школы — какие отделочные материалы мы будем применять, какая будет цветовая палитра и как это реализуется в блоке начальной школы, а как — в основной, тогда мы выбираем — какая именно коллекция мягкой мебели будет уместна и эффективна именно в этом пространстве. При этом, есть некоторые модели, которые мы используем особенно часто.

 EdDesignCentre_1.png

- Подскажите, какие именно модели/серии?

- В дизайн-проектах для начальной школы мы часто используем пуфы «ZooZoo» (серия L25) – эти маленькие зверята всегда смотрятся мило, уместно и органично. Акустические перегородки (серия L20) — практически во всех наших дизайн-проектах — без них никуда. Ну и есть еще несколько видов кресел, которые мы предлагаем поставить в учительскую, например, «Spin» (серия L21) — и пока не встречали отказов от наших Заказчиков.

L25-2.png

Март 2025г

Компания «СИ-Лайн» благодарит нашего партнера - «Центр проектирования образовательных пространств» в реализации программы реновации в школах России.

Сайт Центра проектирования: https://eddesigncentre.ru/ 

 

26.03.2025

Как выбрать мебель?

Интервью с архитектором, руководителем проектов «Центра проектирования образовательных пространств», Анной Тер-Григорян

Интервью с архитектором, руководителем проектов «Центра проектирования образовательных пространств», Анной Тер-Григорян

Наверх страницы